Translate

четверг, 2 октября 2008 г.

Нина Казимировна Сосунова. Из воспоминаний о 11 школе.

Сосунова Нина Казимировна 21.08.1932. Преподаватель русского языка и литературы. Работала в 11 школе с 1967 по 1975 год. Учитель русского языка и литературы в русском и армянском секторах, а также учитель начальных(4 классов). С 1975 по 1988 работала в 23 школе учителем русского языка в русском и азербайджанском секторах. Из воспоминаний о школе. 31 августа 1967 год. Недавно переехала из Баку и нахожусь в Сумгаитском ГОРОНО. Нет работы, нет мест. Готова работать в любой школе, кроме 11, так как по слухам, с директором школы Добкиной невозможно работать – учителя «бегут» от нее… По коридору идет женщина с инспектором ГОРОНО. Из разговора слышу, что ей нужен учитель начальных классов, только обязательно со стажем работы. Я обращаюсь к ней. Узнав, что я - учитель русского языка и литературы, соглашается меня взять, но только учителем начальных классов, без часов по русскому языку, так как таких специалистов в школе достаточно. Идем знакомиться со школой, по дороге рассказываю, где и кем работала до переезда в Сумгаит, подходим к зданию школу – и вдруг я вижу табличку – средняя школа №11. Я в шоке, только теперь начинаю понимать, что эта милая приветливая женщина – гроза учителей Добкина, о которой я слышала в ГорОНО. Но что делать, ведь сама же напросилась, да и отступать поздно, завтра - 1 сентября, и другой работы уже не найти. Только со временем я поняла, что уходили те учителя, кто не мог по-настоящему работать. Мне достался очень проблемный 4 класс. Дело в том, что именно из этого класса постоянно по разным причинам уходили учителя, по нескольку месяцев были «заменные» учителя, не обеспечивающие преемственность школьной программы. Не могло быть и речи, чтобы приступать к программе 4 класса с такими пробелами в знаниях. Вместе с директором и завучем было принято решение всю первую четверть заниматься русским и математикой по программе 3-го класса, исключив на время уроки пения, рисования, физкультуры. Об этом решении поставили в известность родителей. Вместе с задачей справились. А когда дети перешли в 5 класс, родители упросили Евдокию Александровну оставить меня в этом классе классным руководителем. Так я еще получила часы по русскому языку и литературе. Я с благодарностью вспоминаю те 8 лет, что проработала в школе под руководством Евдокии Александровны. Большое ей спасибо и доброго здоровья! Прошло много лет. И вот 25 декабря 2006 года я была приглашена на 90-летний юбилей Е.А. и была поражена тем, что увидела. В таком возрасте, преодолевая свои недуги, вести переписку с учителями и учениками, овладеть компьютером, общаться с журналистами, писать воспоминания (в том числе о ВОВ), - все это может делать человек несгибаемой воли, который всю себя отдавал главному – воспитанию подрастающего поколения. На прощанье она нам сказала: «Чтобы непременно все овладели компьютером». Сказано-сделано. И в год 50-летия школы я желаю всем учителям и ученикам хранить те традиции, которые начинались Евдокией Александровной и ее командой и продолжились последователями. Всех поздравляю с Юбилеем! Нина Казимировна Сосунова. Россия. Москва free counters >>> На главную страницу Юбилей ! 50 лет школе 11 ! Сумгаит !

Комментариев нет: